Работа врача связана регламентом действий, традиционно принятым в медицине. Врач частной практики должен не просто вылечить пациента, но и постараться сделать его постоянным клиентом. Работа врача связана регламентом действий, традиционно принятым в медицине. Врач частной практики должен не просто вылечить пациента, но и постараться сделать его постоянным клиентом.
Как этого добиться?
Качественное лечение, доброжелательность к пациенту, умение не навязывать услуги, а прописывать необходимое и предлагать дополнительное и т.п. – это то, что стало естественным в общении с пациентом.
Что может сделать врач для продвижения медицинских услуг? Ведь пациент приходит к нему, а не ради эффективного процесса обслуживания – это вопрос управления и его касаться не будем.
Человек приходит за конкретной помощью, а как говорится – легких диагнозов не бывает. Взаимосвязи проникновения одной проблемы в другую часто неочевидны и нужно время, чтобы после проведенной диагностики наблюдать за результатами лечения и уточнять рекомендации.
Но бывают и «благодатные» диагнозы – это функциональные нарушения, которые понятны и очевидны, но не менее проблемные при игнорировании. Такие нарушения позволяют врачу и пациенту получить от лечения максимально быстрый результат, избежать применения хирургических методов лечения, требуется относительно короткое время для достижения клинического эффекта. Для клиники это постоянный поток клиентов, которые часто приходят по рекламе в Интернете. Они быстро получают нужную помощь, склонны к профилактическим повторным курсам лечения и в дальнейшем и являются неизменным «сарафанным радио» для привлечения новых клиентов.
Кабинет охраны зрения и аппаратное лечение помогут расширить перечень услуг клиники, оперативно и эффективно помогать пациентам с функциональными нарушениями. Важно разделять следующие задачи аппаратного лечения – от полного выздоровления до:
- удержать функциональные нарушения в формате функциональных и не дать им перейти в органические;
- если органические нарушения есть, то удержать их на минимальных значениях;
- при необходимости оперативного вмешательства аппаратное лечение глаз (от 1-го до нескольких курсов) готовит пациента к нему, увеличивает трофику тканей и метаболическую активность, улучшает микроциркуляцию, а после операции ускоряет реабилитацию;
- при лечении близорукости назначают аппараты для стабилизации и улучшения зрительных функций. При близорукости, когда процесс падения зрения запущен, операция не панацея, а один из этапов лечения и операция не гарантирует 100% стабилизации близорукости;
- при диагнозах, осложненных хроническими заболеваниями. Лазерные низкоинтенсивные офтальмологические аппараты помогут сохранить показатели зрительных функций без влияния на хронический процесс.
- каждая возрастная группа пациентов может объединяться по похожим диагнозам и методам лечения.
Факторы, которые желательно учитывать:
Проблемы нарушения зрения сегодня стали расти вместе с резким увеличением зрительных нагрузок, в первую очередь из-за мобильных телефонов и гаджетов среди детей с младшего и школьного возраста, когда зрительная система наиболее уязвима. Врач-офтальмолог выступает пропагандистом гигиены зрения и здорового образа жизни, доносит до клиентов миссию клиники в сохранении здоровья глаз с детства.
К сожалению, даже родители в большинстве не осознают, какие негативные последствия несет бесконтрольное использование мобильных устройств. Врач объясняет ребенку, что на пятьдесят процентов сохранить зрение – это его ответственность за себя самого и, если есть проблема, то надо ее решать. Офтальмологи отзываются: дети хорошо воспринимают процесс лечения, когда сами видят результат. Например, при амблиопии, когда через несколько сеансов со 2-3 строчки таблицы поднимаются на 9-10-тую. Видимый эффект сразу перенастраивает ребенка на хорошее восприятие всего курса, а это немаловажно для успеха лечения.
Для взрослых аппаратное лечение часто применяется в сочетании с лекарственными препаратами. Методы лечения рассчитаны на курс 10-12 сеансов, который стимулирует резервы зрительной системы, происходит улучшение микроциркуляции в конкретном органе.
Офтальмолог предлагает решить проблему пациенту методами современной медицины, что повышает рейтинг самой клиники, как участницы этого процесса.
Чтобы клиника донесла эту концепцию до целевой аудитории, между врачом и отделом маркетинга должны сложиться доверительные отношения. Те знания, которыми обладает врач-специалист, могут лечь в тематику статей для сайта, нужную клиентам клиники.
Отдел маркетинга, встраивая темы, полученные от врача, в определенном порядке на пути клиента к выбору именно этой клиники, одновременно «прогревает» его к совершению целевого действия на сайте и принятию решения.
Чек-лист для офтальмолога по привлечению пациентов в клинику и лечения в кабинете охраны зрения:
- проанализировать клиентскую базу и выявить клиентов с функциональными нарушениями, сформировать данную группу через пометки в электронных картах пациентов и передать информацию в отдел маркетинга для подключения к смс-рассылкам
- разбить пациентов на детскую - адресация на родителей и взрослую группу, для каждой подготовить техническое задание (ТЗ) на рекламные сообщения и передать маркетологу клиники
- ТЗ для маркетолога клиники - запустить рекламные компанию в СММ, через е-mail рассылки, таргетированную рекламу
- описать для себя процесс необходимой диагностики и завести карту для кабинета охраны зрения клиентов, которые пришли впервые
- в электронной карте пациента ввести таблицу с показателями изменений «до и после» лечения
- анализировать положительные результаты и собирать статистику для описания методов аппаратного лечения
- спланировать курсовые лечения для пациента и включить режим напоминания о визите через CRM, электронную карту – передать запрос о настройке CRM
- подготовить ТЗ в отдел маркетинга для подготовки памятки пациенту по проблемам нарушений зрения для конверсии сайта
- подготовить темы и план статей о проблемах со зрением, передать контент-маркетологу для е-mail рассылки клиентам и подписчикам и утвердить готовые
- читать отзывы клиентов и, по негативным, сразу передавать комментарии маркетологу.